RSS Feed
  • Twitter App Icon
  • Вконтакте App Icon
  • LinkedIn App Icon
  • YouTube Классик
Юридические услуги
IT-услуги и дизайн
Организационные услуги
Работа с участниками и победителями
  • Instagram черный круглый
Бухгалтерские услуги

Авторский подход к понятию и классификации стимулирующих рекламных акций

 

Изучая профессиональную литературу и статьи специализированных ресурсов, наткнулась на статью "Маркетинговые акции" (автор - Александр Старцев) на портале pro-reklamu.ru, где автор, который обычно пишет про рекламу, уделил внимание вопросу определениям и классификации  всевозможных акций. Делюсь его интересными мыслями. 

 

Многие путают стимулирование сбыта, пишет автор, с рекламой, потому что и там, и там приходится что-то придумывать, «креативить». Путают, хотя между ними огромная разница.

 

Между тем, любая акция - это фактически Дополнительный Товар (материальный или не материальный бонус, - но в любом случае, выгоду), который мы предлагаем нашему клиенту при приобретении базового продукта. А реклама в данном случае (применительно к мероприятиям по стимулированию сбыта) - это информация о возможности получить этот самый Дополнительный Товар.

 

Я полностью согласна с утверждением автора, что стимулирующие акции должны увеличивать продажи товаров или услуг не дорогостоящей рекламой, а СТИМУЛОМ, который должен быть заложен в идею акции и привлекать людей. Ну а реклама должна лишь сообщать народу о проводимой акции, ну и, конечно же, быть эффективной.

 

Автор различает мероприятия, которые могут быть направлены, как на конечного потребителя, так и на посредников (торговые сети, дилеры), различают два вида мероприятий:


     1) мероприятия по стимулированию конечных покупателей (Consumer promotion) - мероприятия, стимулирующие только спрос на товар, увеличивающие покупки;


     2) мероприятия по стимулированию товаропроводящих предприятий или их сотрудников (Trade promotion) - в этом случае, как правило, рост закупок происходит за счёт стимулирования последующих этапов продаж или перепродаж (например, увеличение закупок розничной точкой конкретной марки путём материального «заинтересовывания» (подарки, премии или другое) персонала этой точки).

 

Также автор представляет читателям, и довольно углубленно, свою классификацию стимулирующих рекламных акций: