Организация и юридическое сопровождение стимулирующих лотерей, мероприятий, публичных конкурсов, тест-драйвов, онлайн-игр и прочих стимулирующих рекламных акций

Сетевое издание
"СТИМУЛИРУЮЩИЕ РЕКЛАМНЫЕ АКЦИИ"

Тенденции в BTL

Мне бы хотелось проанализировать тенденции в сфере BTL с точки зрения организации и проведения стимулирующих рекламных акций (лотереи, конкурсы, гарантированные призы, тест-драйвы, накопительная бонусная система и пр.). Вы, наверняка, заметили, что данный формат продвижения находится на смежной территории BTL и Digital, но сейчас я, всё же, рассмотрю их как единый пласт рекламно-маркетинговых услуг.

В целом, в 2015 году произошел спад спроса на данные проекты, так как это призовые акции, требующие бюджета, который многие заказчики направили только на самые эффективные и проверенные методы продвижения и повышения продаж. На мой взгляд, в этом году заказчикам было важно привлечь новых клиентов больше, чем простимулировать своих потребителей призами. Ну, это и понятно, ведь в некоторых компаниях произошли структурные изменения, сокращение штата и другие события, которые сильно повлияли на развитие компании в такой непростой кризисный период.

В нашей узконаправленной деятельности как юридическое сопровождение и организация стимулирующих рекламных акций изменения начались ещё в начале 2014 года, но последствия этих изменений явно проявились только в первой половине и середине 2015 года.

В начале 2014 года, 31 января, вступили поправки к Федеральному Закону «О лотереях», что сразу сократило количество заказчиков проводить акции со случайным определением призов, что ранее именовалось как «стимулирующая лотерея» (см. предыдущую редакцию ФЗ «О лотереях»), ведь изменения гласили, что лотереи могут быть теперь только государственные, а понятие «стимулирующая лотерея» вообще испарилось из него, но дополнений и уточнений в Федеральный Закон «О рекламе» при этом не намечалось. Это был период активной аналитической деятельности юристов, отслеживания судебной практики в части организации стимулирующих акций и нарушений, связанных с их проведением. Заказчики замерли в ожидании, а Олимпиада у многих в прямом смысле съела, если не весь, то большой кусок рекламного бюджета. Все это время самой распространенной механикой акции были конкурс, гарантированные призы и «каждый N».

Во второй половине 2014 года стало ясно, что розыгрыш призов (лотерея) в рекламных акциях можно проводить, но уже под названием «стимулирующее мероприятие», всячески, исключая какое бы то ни было упоминание слова «лотерея». Кстати, именно этот термин упоминается в ФЗ «О рекламе». Также со второй половины года все активнее стали использоваться социальные сети как площадки для проведения как локальных, так и национальных (всероссийских) акций.

В начале 2015 года почувствовалось особенное затишье, судя по меньшему количеству тендеров на проведение стимулирующих рекламных акций по сравнению с предыдущими годами. А те тендеры, которые были, то они были пропитаны духом экономии и оптимизации средств.

Например, вместо того, чтобы во всероссийской акции организовать локальные центры выдачи призов, в приоритет брали почтовую и курьерскую рассылку призов, выбирали более дешевые призы с точки зрения затрат на их обслуживание (логистика, хранение и т.п.).

С начала второй половины 2015 года мы видим улучшение динамики развития нашего сегмента, что выражается в увеличении количества запросов, консультаций и, конечно, подтвержденных проектов.

На мой взгляд, самое главное, в век, когда законодательство активно совершенствуется, изменяется, не забывать, что начало любой акции – это её юридическое оформление.

Правила акции — это свод правил проведения акции, регламент действий организатора, как в части реализации, так и в случае возникновении претензий и спорных моментов, поэтому ни в коем случае нельзя экономить на безопасности и прозрачности акции.

Желаем всем заказчикам и коллегам успехов и продвижения!

Статья была опубликована в 2015 году в 8 (38) номере электронного журнала BTL magazine.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin