С тех пор, как мы рассказали о понятии «стимулирующая рекламная акция» в нашей статье «Что такое стимулирующая рекламная акция?» мы посчитали необходимым более подробно раскрыть данное понятие, классифицировав его по разного рода факторам.
Существует множество качественных и количественных факторов, по которым можно классифицировать стимулирующие рекламные акции.
По территориальному охвату:
- международные;
- всероссийские;
- региональные;
- локальные.
Территориальных охват акции определяется на этапе формирования правил акции, которые публично вывешиваются в месте(ах) проведения акции. По условиям участия:
- простые;
- сложные (многоуровневые).
Как правило, чем проще принять участие в рекламной акции, тем большее количество участников примут в ней участие. Если есть многоуровневая система участия, то только азартные и любознательные участники захотят в ней принять участие. А при необходимости творчески себя проявить, то и того меньше.
По количеству участников:
- массовые;
- немассовые.
Отчасти, на массовость влияет и территориальный охват акции, и простота условий участия, и рекламная кампания, сопровождающая акцию, поэтому спрогнозировать точное кол-во участников можно после глубокого анализа подготовки акции. По формату проведения:
- онлайн;
- офлайн.
Всё чаще с развитием сети Интернет, социальных сетей стимулирующие рекламные акции проводят онлайн, нежели офлайн. Во-первых, так проще достучаться и заинтересовать участников, выйти на них в привычной для них среде. Во-вторых, онлайн-акции более динамичные, наглядные и экономичные (как минимум затраты на организационное сопровождение таких акций). Но не смотря на это, офлайн-акции довольно успешны для потребителей более солидного возраста (от 50 лет и старше), а также потребителей из отдаленных регионов РФ.
По направленности:
- ориентированные на клиентов/потребителей компании;
- ориентированные на сотрудников компании.
Акция может быть направлена на клиентов/потребителей компании с целью повышения продаж, узнаваемости бренда и тп., а может быть направлена и на сотрудников компании с целью дополнительной мотивации, повышения эффективности их работы.