Правила являются основополагающим документом любой стимулирующей рекламной акции, где есть победители и призы.
Правила — это свод правил проведения акции, регламент действий организатора как в части реализации, так и в случае возникновении претензий и спорных моментов.
Кто сказал, что правила нужны?
Четкого требования в законодательстве о необходимости формирования правил акции нет, но есть косвенное требование наличия такого документа. Для доказательства данного требования обратимся к статье 9 Федерального Закона «О рекламе», в которой сказано следующее:
«В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.»
Исходя из вышеизложенной цитаты, мы можем сделать вывод, что правила проведения акции должны быть сформированы, а также размещены в открытом доступе, чтобы любой участник акции мог с ними ознакомиться.
Источники информации, где обычно размещают правила акции:
- промо-сайт акции;
- группа в социальных сетях;
- официальный сайт бренда/товара;
- прочие носители информации.
Правила акции несомненно должен готовить юрист, а не менеджер по маркетингу или рекламе, ведь правила являются договором между участником и организатором, то есть являются неким правовым актом, регламентирующим их взаимоотношения, разрешающим споры и претензии.