Предлагаем разобраться, кто такой организатор, откуда взялось это понятие.
Организатор стимулирующей рекламной акции – это юридическое лицо, реквизиты которого (полное наименование, юр. адрес, ИНН/КПП и тд.) указаны в официальных правилах акции, размещенных в точках продаж, на промо-сайте акции или на официальном сайте бренда, для которого проводится данная активность.
Данное определение основано на практике организации и проведения подобных акций. Но если мы обратимся к законам Российской Федерации, то мы увидим, что впервые термин «Организатор» использован в Гражданском Кодексе Российской Федерации (ГК РФ).
Например, в статье 1057 ГК РФ определение Организатора звучит следующим образом:
«Лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно выплатить (выдать) обусловленную награду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем.»
Данное определение считаем применимым и к другим видам стимулирующих рекламных акций, тогда в определении изменится лишь способ определения победителя. В настоящий момент нет специального закона, регламентирующего порядок проведения стимулирующих рекламных акций в России, однако есть ряд положений в различных отраслях права.
В обязанности Организатора входит:
1. Сформировать официальные правила стимулирующей рекламной акции и разместить их в местах проведения акции.
2. Честно разыграть все обещанные призы согласно официальным правилам стимулирующей рекламной акции.
3. Вручить призы победителям и исполнить функцию налогового агента, если приз стоимостью более 4 000 рублей.
4. Соблюдать конфиденциальность и безопасность в работе с персональными данными участников акции согласно ФЗ «О персональных данных».
5. Нести ответ перед государством и участниками акции, которые предъявляют претензии или вопросы, связанные с проведением акции.
6. Соблюдать требования ФЗ «О рекламе» в части размещения информации об акции в рекламных материалах (видео, плакаты и тп.).
Все эти обязанности Вы всегда можете полностью или частично переложить на нашу компанию — официального оператора персональных данных.